Политика конфиденциальности

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Согласие на рассылку

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Блог | Брендинг и дизайн

О новом дизайне Rolls-Royce

В конце лета Rolls-Royce представил новый фирменный стиль: компания заявляет о том, что новая идентичность бренда отражает переход от автомобильного производства к марке, которая выпускает предметы роскоши, а визуальный язык привлечёт к себе более молодую аудиторию.
Нам кажется, что это достаточно громкое событие в мире дизайна и автопроизводства, поэтому мы спросили наших дизайнеров, арт-директора и директора по стратегии, какое у них мнение на этот счёт.

2.jpg

3.jpg

4.jpg



nika.jpg

Ника Белова, арт-директор

Сначала отмечу, что нравится. Хорошо, что решили более явно разделить два направления Rolls-Royce. Тому из них, которое занимается двигателями для авиации, еще год-два назад те же Pentagram освежили фирменный стиль — главным сделали знак с монограммой, а все остальные элементы айдентики сильно дополнили и причесали в соответствии с ним. В свежем же кейсе для автомобильного производства центральной составляющей айдентики назначили элемент, который раньше был в роли дополняющего — женская фигура, которую они называют «Дух экстаза». Также мне нравится и то, что появился цвет. Во-первых, он очень уникален для индустрии, сплошь заполненной оттенками синего, чёрного, красного и стали. Во-вторых, он отвечает духу люксовости, ведь в Британии пурпурный считается королевским цветом (да, я знаю, что владеет брендом немецкий BMW, но исторически он британский). В третьих, соглашусь с Pentagram, которые в релизе указывают на итоговую гендерную нейтральность выбранных сочетаний.

Вызывает вопросы графика переработанной фигурки «Духа экстаза», которая превратилась в женщину-бабочку. Возможно, так и задумывалось, но мне почему-то милее обыкновенная женщина в развевающемся платье. Хотя то, что её развернули в «правильную» сторону — большое облегчение для моего сознания. Что касается дополнительной графики из повторяющихся линий, нам показано приложение, якобы разработанное для генерации её вариаций. При этом на всех изображениях в релизе мы видим идентичные линии, лишь по-разному масштабированные и раскрашенные. Надеюсь, в реальности приложение будет выдавать больше вариативности. И наконец, довольно странно выглядит оправдание для использования достаточно безликого гротеска в логотипе. Утверждается, что он вдохновлён надписью на одном из плакатов Rolls-Royce времён ар-деко. Но, извините, зачем же вы потом оттуда вычистили абсолютно всё, что там было от той эпохи?

Однако все мои личные дизайнерские претензии ничего не значат в сравнении с мнением целевой аудитории Rolls-Royce, а я думаю, что, в отличие от интернетных комментаторов, им редизайн понравится. По крайней мере, раньше никакой визуальной айдентики у этого бренда просто не было, а теперь она есть и может использоваться на любых носителях.



denis.jpg

Денис Белоусов, директор по стратегическому планированию и развитию

Думаю, это решение назревало с момента, когда марка Rolls-Royce ушла под крыло BMW. Это было действительно важное событие в истории бренда и отличный инфоповод для ребрендинга. И вот, спустя 22 года, это свершилось. Даже такая консервативная марка, как Rolls-Royce, должна адекватно выглядеть в современном мире, в digital-среде тем более.

Надо сказать, что Pentagram отлично выполнили свою работу, представив миру Rolls-Royce XXI века, не лишив его всего накопленного десятилетиями бэкграунда. Новая айдентика куда больше подходит современным моделям марки и подчёркивает актуальное видение роскошного автомобиля во всех местах присутствия бренда.



nastia.jpg

Настя Азарова, ведущий дизайнер

Pentagram ожидаемо освежили бренд известнейшей марки дорогих автомобилей, хладнокровно и без лишнего трепета избавившись от узнаваемых, но устаревших приемов.

Логотип Rolls-Royce стал строже, но обрёл более чёткую ритмику и зазвучал более современно, в первую очередь, благодаря капительному шрифту. Преемственность с предыдущей версией сохранилась за счёт почти идеально круглых «О» и «С» и рисунка заглавных «R». Изменения коснулись всех элементов фирменного стиля: даже фигурка, украшающая автомобили марки уже больше ста лет, стала более лаконичной. Паттерн, созданный на основе логотипа, освежает бренд и позволяет ввести дополнительные цветовые акценты. Фирменные цвета — глубокий фиолетовый и розовое золото — завершают общее впечатление и придают бренду эмоциональный окрас, что позволяет выделиться из ряда старых, хорошо известных, но уже увядающих автомобильных корпораций.



lena.jpg

Лена Васильева, дизайнер

Впечатления неоднозначные. Мне нравится проведённая работа над логотипом и монограммой, хоть они и выглядят всё ещё обособленно друг от друга. Но. Фиолетовый фон (как говаривали в нашем любимом ИнАрхДизе, цвет утраченной надежды, ахах), этот розовый эквалайзерный графический язык (могли бы и поприкольней что-нибудь придумать, всё-таки Rolls-Royce!), ещё и золотое тиснение на некоторых носителях — очень спорные решения, вызывающие неправильные ассоциации. Нечто чересчур феминное, доказывающее в лоб о своей роскошности. Не такого ждёшь от легендарной марки автомобилей.

А изменения в фигурке «Духа экстаза» напоминают ситуацию с освещением статуи Родина-мать в Волгограде, где новый свет сожрал с неё весь рельеф. Тем не менее, их плакаты с линейкой Black Badge выглядят гораздо лучше. Возможно, с выходом нового Rolls-Royce Ghost бренд покажет себя с новой, ещё более лучшей стороны. Да и вообще, сможет развиваться своим собственным путём, с небольшой оглядкой на видение дизайнеров.



roma.jpg

Рома Петров, младший дизайнер

Тренд на упрощенный шильдик авто заметен последнее несколько лет, множество известных автопроизводителей уже обновили логотипы BMW, VW, Toyota, Nissan. Думаю, мы увидим ещё не один релиз обновленных логотипов автомобильных компаний. В первую очередь, изменения связаны с технологиями — теперь присутствие в диджитале не опция, а обязанность, и быть в интернете с логотипом со светотенями сейчас как-то странно. Все хотят казаться проще и дружелюбнее, какой бы ты эксперт или люкс бренд при этом не был. Весь мир молодеет и хочет более неформального общения, бренд Rolls-Royce не исключение. Облегченная фигурка нормально смотрится в иконке инстаграма, однозначно лайк! Не исключено, что скоро во встроенных покупках в инстаграме будут и автомобили. Интересным показалось присвоение каждой серии контрастного цвета на фоне общей тёмной люксовой эстетики. Визуал разбавляют графические паттерны, ничего особенного, но почему бы и нет.



andrey.jpg

Андрей Казанцев, дизайнер

Парадоксально, но главным плюсом новой айдентики для меня является монограмма, которая не претерпела изменений. Вариант с её «осовремениванием» за счёт избавления от засечек для большей связи монограммы и логотипа лежит на поверхности, и я очень рад, что мы не увидели этого. Что касается логотипа, то он стал значительно лучше хотя бы потому, что лишился необъяснимо большого трекинга в дескрипторе. Переход от гротеска Gill Sans к гротесковому же Riviera Nights в его написании является, пусть и маленьким, шагом вперёд, как и решение набрать логотип капительными буквами. Однако не покидает ощущение того, что откат к шрифту стиля ар-деко был бы гораздо более удачным вариантом.

Я не большой фанат смены основного лого на фигуру «Дух экстаза», хоть и понимаю, что основной причиной является попытка разделения двух направлений Rolls Royce. Сама же фигура оставляет за собой шлейф противоречивых эмоций. С одной стороны, в современном мире её излишне детализированная прорисовка делала её больше элементом искусства нежели инструментом коммуникации бренда, но с другой, вместе со всеми линиями и тенями, она будто бы лишилась своей лёгкости. И теперь, водрузив на свою спину непомерный груз, медленно волочится вперёд, пусть и в правильном направлении (это плюс).



Ещё материалы из Брендинг и дизайн:

Подписывайтесь на еженедельную экспертную рассылку о брендинге и креативе

Заполните → свяжемся ;-)

Заполните → свяжемся ;-)