Политика конфиденциальности

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Согласие на рассылку

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Блог | Брендинг и дизайн

Дизайн логотипа: история

Разработать логотип — это логичное стремление любого бизнеса в наши дни. Но в разное время дизайн логотипа был разным понятием. Давайте отправимся в путешествие во времени, в историю логотипа.

Логотип: начало

pictographs.jpg

Начнём с истоков. Предтечей логотипа считаются древние пиктограммы в наскальной росписи. Об их предназначении и смысле сегодня мы можем только догадываться.

Логотип был известен и в Древней Греции. Само слово «логотип», на секунду, греческое (от «логос» — слово). Практически каждый древнегреческий и древнеримский правитель старался разработать логотип для себя — «фирменная» печать или вензель, который наносился при чеканке монет.

19799ec7fbb.jpg

Тут, конечно, нельзя не упомянуть Древний Египет. И дело тут не только в знаменитых иероглифах, которые тоже можно назвать прообразами современного логотипа. Древние египтяне в изобразительном искусстве пользовались сеткой, без чего нельзя представить современный дизайн логотипа и вообще графический дизайн.

00930456d58.jpg

Подобные пиктограммы встречаются и у древних ассирийцев, китайцев, вавилонян, майя и многих других.

Первый брендинг

В эпоху Средневековья, можно сказать, зародился брендинг. Тогда уже вовсю использовались монограммы, а ювелиры и прочие ремесленники оставляли на своих изделиях что-то вроде подписи в виде клейма или подобной отметки. Кстати, насчёт клейм — их ставили на скот, чтобы сразу можно было определить собственника. Чем не логотип?

Дизайн логотипа, как правило, предполагает использование символизма. В Средневековье каждая уважающая семья обязана была разработать логотип, в котором таким символическим языком записывалось её положение в обществе, идеалы и даже история. Речь идёт о гербах, конечно. Впоследствии такой, так сказать, дизайн логотипа выделился в особую отрасль — геральдику.

0da33a93bfb.jpg

С другой стороны, в это же время стал формироваться тот самый логотип, который мы знаем сегодня. И зародился он благодаря неграмотности. Большая часть населения Средневековой Европы не умела читать. Заведения были вынуждены привлекать к себе посетителей, используя определённые символы, которые бы говорили о роде деятельности заведения.

У входа в пекарни стали появляться вывески в виде кренделей, у сапожников — в виде башмаков. Интересна история парикмахерских. В те давние времена парикмахеры были ещё и немного хирургами. Например, они удаляли больные зубы. Бинты не были одноразовыми, и их вывешивали на улицу, чтобы высушить. Окровавленный бинт и стал образом парикмахерской. С тех пор белый столбик с красной полоской — это их своеобразный логотип.

Ещё интересный факт. В конце XIV века в Англии король Ричард II приказал всем заведениям, в которых изготавливается пиво, вывешивать у входа специальный знак. Это было сделано в целях профилактики эпидемий, ведь подхватить кишечную инфекцию от воды в то время было куда больше шансов, чем от свежесваренного пива. Вскоре, пивовары не просто вывешивали знак, но и делали на них уникальные рисунки. Например, пару петухов или зелёного дракона. Впоследствии, их заведения и получили названия: «Два петуха» и «Зелёный дракон». Так логотип стал практически тем, что мы понимаем под этим словом сегодня.

f77426307bd.jpg

Логотип для бизнеса

Когда Средневековье отжило своё, когда зародились капиталистические отношения, логотип стал играть всё более важную роль. Уже тогда разработать логотип стало важным не только для имиджа, но и для достижения коммерческих успехов.

Каждый бизнесмен стремился сделать дизайн логотипа таким, чтобы потребитель мог отличить его продукцию от продукции конкурентов. Уже тогда, в XIX веке, в эпоху индустриальной революции, в современном виде зарождается такое явление, как лояльность бренду.

Но уже тогда, чтобы разработать логотип, нужны были не только навыки художника и эстетический вкус. Уже тогда дизайн логотипа стал функциональным, то есть должен был учитывать не только красоту знака, но и техническую сторону его использования. Тогда всё более широко использовались печатные станки и, естественно, никто не хотел вручную рисовать логотип на каждом изделии. Поэтому нужно было разработать логотип так, чтобы он легко воспроизводился с помощью печатного станка.

logo-prudential.jpg

То, что происходило в ту эпоху, мы бы сейчас назвали продуктовым и ритейл-брендингом. А к концу XIX века уже сформировался корпоративный брендинг. Свои логотипы появились у страховых компаний, например, The Rock of Gibraltar.

Интересной историей может похвастать логотип граммофонной компании Electronic and Musical Industries. Житель Бристоля Герберт Барро купил фонограф и записал свой голос. Его пёс Ниппер был озадачен тем, что голос хозяина звучит из раструба. Когда Герберт умер, фонограф и пёс достались его брату Френсису. Ниппер потом подолгу сидел у раструба фонографа и ждал, когда оттуда донесётся голос хозяина, по которому пёс сильно скучал. Френсис запечатлел эту сцену в картине. Впоследствии её купили Electronic and Musical Industries и сделали своим логотипом. Позднее эта картина использовалась в логотипах и других граммофонных компаний.

696374_original.jpg

За пределами бизнеса

Так логотип полностью погрузился в коммерческую сферу, но уже в начале XX века вышел за её пределы. Важной вехой стало возрождение Олимпийских игр. В 1914 году Пьер де Кубертен решил разработать для них логотип — тот самый с пятью кольцами. Так логотип стал использоваться уже некоммерческими организациями.

122661f8fea.jpg

Сегодня логотип имеют множество структур: частные коммерческие компании, органы власти, благотворительные фонды. Свои логотипы имеют даже частные лица, например, спортсменка Елена Исинбаева. И даже природные объекты, например, ниагарские водопады.

isinbaeva.jpg

Современный логотип — это результат огромного труда. Чтобы разработать логотип, нужно тщательно изучить рынок, конкурентов, аудиторию. Дизайн логотипа в наши дни «разговаривает» с аудиторией как прямо, так и на уровне подсознания, используя тонкие символы. Сейчас разработать логотип значит не просто нарисовать красивую картинку, дизайн логотипа — это целая наука.

cdbbde16728.jpg

Такой вот путь проделал логотип от нацарапанных на скалах символов до современных вектроных файлов. И развитие его продолжается. Кто знает, каким логотип станет в будущем.

Ещё материалы из Брендинг и дизайн:

Подписывайтесь на еженедельную экспертную рассылку о брендинге и креативе

Заполните → свяжемся ;-)

Заполните → свяжемся ;-)