Концепции айдентики сервиса VK Клипы
брендинг
2020
Концепции айдентики сервиса VK Клипы
брендинг
2020
Концепции айдентики сервиса VK Клипы
брендинг
2020
В 2020 году мы поучаствовали в тендере на разработку айдентики сервиса Клипы ВКонтанте. Креативной задачей в тендере было представить 3 варианта концепции айдентики для сервиса. В итоге тендер был свернут, и никто не победил, но была проделана большая работа, да и не пропадать же добру ¯\_(ツ)_/¯ Рассказываем и показываем, какие концепции у нас получились!
Клиент и ситуация
VK Клипы — сервис коротких видеороликов в новом разделе приложения ВКонтакте (аналог Тик-Тока и In*****am Reels). Старая айдентика была разработана в сжатые сроки. По мнению клиента, она плохо выполняет свою задачу: стиль не гибкий, не адаптирован под использование в разной среде (диджитал/офлайн), плохо оптимизирован под анимацию и моушн-дизайн.
Задача
Предложить видение айдентики крупного диджитал-сервиса, которая сможет также работать и в офлайне, в т. ч. на многочисленных мероприятиях, которые проводятся под эгидой сервиса. Кроме того в айдентике было важно сохранить фирменные иконки-жесты, которые стали визитными карточками сервиса.
Решение
Мы решили посмотреть на айдентику сервиса VK Клипы с разных сторон и разработали 3 варианта видения айдентики сервиса, основанных на разных идеях и визуальных приёмах.
Концепция 1. Дуальность
Аудитория Клипов ВКонтакте делится на два типа людей — на тех, кто снимает, и тех, кто смотрит. Как день и ночь, альфа и омега, Гриффиндор и Слизерин — два совершенно разных действия, которые не могут существовать друг без друга. Дуальность аудитории и легла в основу концепции.
Разделение двух частей аудитории происходит за счёт простых форм круга и треугольника, которые берут своё начало прямиком из приложения. Нажимая на кружок, ты начинаешь запись и творишь то, что будет смотреть человек по другую сторону экрана, нажавший на треугольную кнопку Play.
Принцип дуальности проходит красной нитью через весь фирменный стиль. Круг, отвечающий за творчество, сам является отсылкой к нему. Изобразить его можно целой массой способов. Это разнообразие поддерживается вариативностью шрифтов, используемых на макетах.
При всей своей вариативности и непостоянности, основные элементы фирменного стиля довольно лаконичны и всегда придерживаются определённых принципов размещения на носителях фирменного стиля.
Инфографика поддерживает тему дуальности и строится на контрасте с основными элементами айдентики. Избавляясь от плавных и округлых форм, иконки бросают вызов устоявшимся канонам изображения эмодзи.
Нарочито созданный эффект «скорой руки» является ещё одной отсылкой к Клипам, ведь во многих случаях они снимаются «на коленке», благодаря внезапно появившейся идее в голове автора, без многодневной подготовки и с использованием только подручных средств.
Сочетаясь с дополнительным шрифтом, они универсальны и могут использоваться как вместе с ними, так и отдельно от всего в масках, историях, анимациях, на мерче, служить как эмодзи в переписке.
Концепция 2. Вебкор
Основой второй концепции стали жесты, которые занимают важную часть интерфейса Клипов Вконтакте. Помимо непосредственной связи с сервисом, это просто универсальная коммуникация, понятная каждому. Сочетаясь с дополнительным шрифтом, они универсальны и могут использоваться как вместе с ними, так и отдельно от всего в масках, историях, анимациях, на мерче, служить как эмодзи в переписке.
Еще одним приёмом концепции стал вебкор — модный жанр о ностальгии по диджитал-пространству прошлого. ВКонтакте тоже стоял у истоков зарождения привычных нам социальных сетей в середине 2000-х, поэтому эта тема очень актуальна.
Каждый из эмодзи-жестов нарисован в характерной манере, согласующейся с остальными элементами фирменного стиля материнской платформы VK.
Из эмодзи и других элементов, имеющих отношение к Клипам, строятся иллюстрации-паттерны, что добавляет гибкости айдентике. Любой её элемент может собираться, как конструктор, из различных составляющих.
Жесты и иллюстрации могут оставаться линейными и использоваться в онлайне, а могут обретать объём и выходить в реальность. Например 3D-версия главного символа ВК Клипов — жест победы, может стать главным элементом оформления оффлайн-пространств через скульптуры, мерч и надувные фигуры.
Данная концепция предполагает гибкость tone of voice с помощью «дозированного безумия», в зависимости от ситуации применения. Используя студийные фотографии вместо мемов или более сдержанные цветовые сочетания, а также фирменный шрифт ВКонтакте вместо ироничного Spektra, можно создавать значительно более серьёзные материалы. При этом в любой ситуации образ Клипов сохранится.
Вербальная айдентика в новом прочтении носит более лаконичный характер, сохранив при этом преемственность с оригиналом. Call-to-action, не обременённый словесными приёмами, имеет более дерзкий характер и говорит с аудиторией в духе времени.
Концепция легко масштабируется в оформление оффлайн-мероприятий.

Дополнительными иллюстрациями заполняются фотозоны и оформляются стены. В навигации используется тот же стиль, что и у иллюстраций.
Концепция 3. Перспектива
Специфика Клипов такова, что в центре практически каждого из роликов находится или его автор, или персонаж, близкий ему. Причём такое центральное положение главного героя — одна из главных особенностей, побуждающих людей участвовать в съёмке клипов.
Усилить эту особенность можно с помощью создания иллюзии пространства, в котором популярный автор, клип недели или новая функция сервиса помещаются в центр в прямом смысле. И это не абстрактное пространство, а всегда характерная вселенная Клипов ВКонтакте.
Пространство образуется крупной типографикой, благодаря этому любая коммуникация станет очень громкой, заметной и запоминающейся, под стать их активной и молодой аудитории. При всей эффектности данного приёма, он прост и удобен в использовании, в том числе в движении.
Заложенная в концепции иллюзия пространственной глубины перевёрнута в обратную сторону в иконках, выглядящих максимально объёмно и представляющих собой сферы в вакууме. Эти сферы заполняют образуемое типографикой пространство.
Поскольку для изображений на иконках можно использовать практически любую графику, их варианты бесконечны. Они легко создаются и так же легко анимируются. В реальной жизни в выставочных пространствах иконки могут физически воплощаться в виде любых шарообразных форм и так же заполнять пространство.
Дополнительные стикеры продолжают тему объема и крупных текстов. Любые фразы приобретают иллюзию объёма и дополнительные особенности. В каждом случае характер выражается в применяемом приёме.
Айдентика позволяет применять очень многие варианты брендирования в оформлении мероприятий. Можно создавать целые пространства, заполненные фразами, а можно использовать иллюзии глубины: печатать фразы в перспективе на плоской поверхности или использовать в оформлении так называемые infinite mirrors.
Команда проекта
Данил Снитко
креативный директор
Ника Белова
арт-директор
Лена Васильева
дизайнер
Андрей Казанцев
дизайнер
Дмитрий Егоров
копирайтер
Александр Болгов
проджект-менеджер
Похожие проекты